Сплит-тест: что нужно тестировать, и как это правильно делать?

Правильный сплит тест

Бросает в жар при слове «сплит-тест»? Считаете, что это бесполезное занятие для слива бюджета в пельменную? Бросаете в топку связку, которая выгорела, не давая ей шанс на вторую жизнь? Всё выше перечисленное — заблуждения и ошибки новичков. Каждый арбитражник со стажем скажет вам, что без сплит-теста в арбитраже никуда! 

Сегодня разберемся, какие элементы связки можно и нужно тестировать, и как это правильно делать. Погнали! 

Сплит-тест: что нужно тестировать, и как это правильно делать?

Сплит-тест (А/B тест) — метод исследования в арбитраже, при котором вы можете выяснить, при каких условиях конверсия лендинга/объявления/прокладки будет больше. Сплит-тестирование считается одним из самых надежных инструментов оптимизации конверсии. Любое изменение в связке необходимо проверить: лить с прокладкой или без нее, какую лид-форму поставить, какой заголовок использовать и т.д. Интуитивно понять, каким будет результат ваших правок, невозможно. При этом необходимо учесть ряд важных моментов: какие элементы тестировать, сколько времени, и на каком трафике.

Принцип проведения A/B тестов:

— Выдвигаем гипотезу о том, что какое-то изменение увеличит конверсию.
— Создаем альтернативную версию «B» — копию исходной версии «А» с изменениями, от которых мы ждем роста эффективности рекламной кампании.
— Всех посетителей случайным образом делим на две равные группы: одной группе показываем исходный вариант, второй — альтернативный.
— Измеряем конверсию для обеих версий.
— Определяем победивший вариант, судя статистике, его и откручиваем на полный бюджет.

При А/B-тестировании стоит соблюдать основные правила:

1) За один сплит можно тестировать только один элемент или один триггер в элементе. Конечно, можно тестировать и два абсолютно разных объявления, но так мы не узнаем точно, что именно в объявлении повлияло наилучшим образом на конверсию.

2) Для более точного результата тестирования объявления должны набрать достаточное количество статистики. Тут все сильно зависит от источника и оффера: иногда 50 кликов на объявление будет достаточно, а иногда необходимо набрать и по 200 кликов.

3) Сравниваемые объявления должны показываться параллельно и иметь примерно одинаковое количество набранной статистики. Это важно, чтобы снизить погрешность при выборе наиболее удачного варианта.

Что и как тестировать

В арбитраже A/B-тесты используют везде, где только можно, для выявления наиболее эффективных (прибыльных) элементов в связке. Протестировать можно абсолютно любой элемент, мы перечислили наиболее популярные:

Заголовки и текста 

Помните, что заголовки в объявлении, на прокладке или лендинге — очень важные элементы в связке. Их задача — привлечь внимание посетителя и заставить ознакомиться с представленной информацией. Тестируйте количество слов, размер шрифта, содержание, местоположение заголовка.

В тексте помимо содержания можно тестировать маркированные списки или их отсутствие, смайлы, подписи, длину текста и количество абзацев. Также если говорить об объявлениях, можно протестировать местоположение партерской ссылки — оставить ее в 2-ух или 1 месте. Это также может влиять на конверсию:

Рекламный пост с двумя ссылками

Креативы и их составляющие

Важным элементом в связке для сплит-теста являются креативы. Можно тестировать 2 совершенно разных креатива (видео или картинка), и смотреть, какой из них даст лучшие показатели, а также отдельные составляющие креатива: с надписью на картинке или без нее, менять само изображение, затестить разные кнопки, стрелки и т.д. 

Подробный процесс тестирования крео мы описывали в этой статье.

Лендинги

Наверное, один из самых популярных, простых и нужных сплит-тестов — тест лендингов. Распределяя одинаковый поток трафика на 2 разных лендинга, вы сможете понять, какой конвертит лучше.

Цены на офферах

Можно также делать сплит-тест офферов Low price и Full price. 

2 оффера с разными ценами

Разная аудитория в разных источниках может по-разному реагировать именно на цену товара. Аудитория, гонящаяся за халявой, отлично может воспринять офферы Low price, а вот взрослую и с высоким достатком слишком низкая цена может отпугнуть. Как видите, поэтому, тесту оффера с разной ценой — быть! В креативе на Low price не забудьте указать на низкую стоимость.

Целевые аудитории и подходы

Тестировать связку на разные целевые аудитории тоже необходимо. Но это не значит, что нужно ограничиваться только между мужчинами и женщинами. Сюда входят все таргетинги: базы парсинга, таргетинги по профессии и интересам, а также разный соц.статус, демография, возраст, пол и т.д. 

К каждой целевой аудитории свой подход. Придумайте по несколько подходов к каждой и протестируйте их. Например: указание на выгоду от использования продукта, использование различных триггеров, шок-контент и т.д. 

Офферы и упаковки

Часто выходят аналоги офферов или делается ребрендинг какого-то оффера. И если у вас есть рабочая связка на какой-то профитный оффер, почему бы не использовать ее для нового. Сделать сплит-тест проверенного и нового, и также новой упаковки, а удитория с удовольствием купит аналог или улучшенную версию полюбившегося товара. 

Например 2 аналогичных оффера: Съемные виниры Snap-On Smile и Универсальные виниры Perfect Smile Veneers

Не забывайте, что в креативе тоже нужно будет заменить название и картинку.

Вывод

Сплит-тест — неотъемлемая часть арбитража, так как с помощью него вы повысите конверсию связки, исключите провальные связки, и не сольете ваш бюджет в пельменную! Думайте, выдвигайте гипотезы, проверяяя различные элементы последовательно, и тогда профит не заставит себя ждать! Удачи!

(Visited 73 times, 1 visits today)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 7 =